Бункер для электроразогрева

Необходимо было на морозе с температурой от — 30 до — 40° С забетонировать свыше 2000 м3 тонкостенных конструкций. Применение одного электроразогрева смеси на сильном морозе привело бы к быстрому остыванию, а одного обогрева — к длительному разогреву и выдерживанию бетона, а следовательно, и к большим затратам электроэнергии (электропрогрев бетона из-за большой насыщенности арматуры не проходил). Технический совет треста № 30 решил на строительстве цирка применить комбинированный метод бетонирования: электроразогрев смеси с дополнительным индукционным или периферийным обогревом бетона.

Для устройства индукционного прогрева по наружной   поверхности опалубки устанавливались два деревянных шаблона с пазами для укладки витков провода индуктоpa. Для колонн высотой 380 см было устроено 32 паза, причем посередине колонны пазы устраивались через 14-15 см, а по концам колонны — чаще, через 10 см. В индукторе применялся сварочный медный провод сечением 50 мм2. Для индукционного прогрева установлен трансформатор с напряжением 102 в.

Бункер для электроразогрева смеси был изготовлен с креплением электродов к металлическому стержню в текстолитовой трубке, к которому подвешивались электроды. Было организовано два поста разогрева с необходимой контрольно-измерительной аппаратурой.

Для бетона марки 300 использовался шлако портландцемент марки 400. При транспортировании смеси на расстояние до 10 км подвижность ее у места укладки была 3-5 см. После разогрева до 70° С краном БТК.-5/8 бетонная смесь выгружалась в колонны. Из-за несовершенства разгрузки вначале производилась дополнительная перегрузка бетона, и колонны не утеплялись, что приводило к большим потерям тепла. После выгрузки бетона непосредственно в опалубку колонны и утепления ее двумя слоями мешковины время индукционного прогрева удалось сократить с 16 до 4 ч. На морозе при температуре воздуха — 30°С бетон приобретал до замерзания 70 %-ную прочность от марочной.

Тонкостенные плиты также бетонировались с электроразогревом смеси. Для получения 70%-ной марочной прочности они подвергались дополнительному периферийному прогреву.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии:

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.